ЛетЕла птИца зА мечтОю - почти ямб (только тогда мечтоЙ)
ХотЕла птИца найтИ стрАны - был бы почти ямб, если бы не слово "найти", в данном случае по всем параметрам надо ставить ударение так "нАйти". Но так коверкать русский язык в угоду стихосложению, ура, нельзя.
См ниже - самое простое. Попробуйте отредактировать по слогам. Если не подходит, смело меняйте слова, переставляйте и т.д. Но это дело техники. Если за словами, помимо ритма и высперенных рифм, ничего не стоит... Стихоплетов полнО, а вот Пушкин - один.
Совершенствуйтесь! И пишите о том, что вам близко. Но при этом важно не скатиться в подражание и банальщину.
Как-то Елена Соколова выложила на этом сайте прекрасные ссылки касательно стихоплетства, - с юмором описывающие все тонкости мастерства. Найду, вам кину ссылочку, почитайте - очень интересно!
И еще - пусть не пугает вас критика на форуме. Все равно пишите и выкладывайте. Если критикуют - значит, заметили. Значит, потратили время на обдумывание вашего произведения и потратили время на написание отзыва. Значит, то, что вы делаете - не бесполезно.
Пишите! Удачи!
Стопа
Повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (напр., 2-, 3-, 4- стопные размеры стихотворные). Сильное и слабое место - чередующиеся слоговые позиции в стихе; так, в силлабо-тоническом 4-стопном ямбе сильные (С) и слабые (с) места чередуются в последовательности сСсСсСсС (где повторяющееся сочетание сС называется стопой) и различаются тем, что ударные слоги неодносложных слов могут занимать только позиции С.
АмфибрАхий
Стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 2-м слоге (схема сСс ; напр., «Не вЕтер бушУет над бОром»). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического амфибрахия — 4-стопный (с нач. 19 в.) и 3-стопный (с сер. 19 в.).
АнАпест
Стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами, с сильным местом на 3-м слоге (схема ссС ); на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение («ТАм, в ночнОй завывАющей стУже», А. А. Блок). Наиболее употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста — 4- и 3-стопный (с сер. 19 в.).
ДАктиль
Стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 1-м слоге стопы («ВЫрыта зАступом Яма глубОкая», И. С. Никитин). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического дактиля. Дактиль — 2-стопный (в 18 в.), 4- и 3-стопный (в 19-20 вв.).
Ямб
Стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха («Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...», А. С. Пушкин). Самый употребительный из метров русского силлабо-тонического стиха; основные размеры — 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
ХорЕй
Cтихотворный метр с сильными местами на нечетных слогах стиха («Я пропАл, как звЕрь в загОне», Б. Л. Пастернак). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического хорея — 4-, 6-стопный, с сер. 19 в. — 5-стопный.
Отредактировано Himera___ (4 октября, 2010г. 18:52:37)