Литературно-поэтический форум им. Макса Фрая

Объявление

• Здравствуйте! Админ проснулся вернулся!

• Две последние книги из цыкла «Хроники Ехо»: «Дар Шаванохолы» и «Тубурская игра» качаем вот здесь.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературно-поэтический форум им. Макса Фрая » О серьезном » Религиозное образование в школах...


Религиозное образование в школах...

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

... нужно ли детям за партой в обязательном порядке рассказывать, какой для кого есть Бог и какие есть преимущества у разных религий?

0

2

Детям в обязательном порядке нужно рассказывать то,что они способны воспринять!И притом  только то,в чём уверены сами.Философы до сих пор сами ещё не выяснили какой Бог для них самих,а тем паче какой для кого-то(а потому и существует бесчисленное множество различных школ и различных течений)Хотя это нормально,так и должно быть.Не беда то,что существует множество религиозных конфессий.Беда в том ,что все они претендуют на обладание права слыть истиной.Одно только это у них и общее!Ну да Бог с ними.А детям в обязательном порядке нужно говорить,что они в этом мире являются неповторимыми ,изысканными цветами(потому что это так!)пока жизнь,пронизанная ложью и лицемерием,не зазомбировала их,не внушила им,что они без бумажки-нехорошее слово

0

3

И да, и нет. Я не говорю о том, что от детей надо что-то скрывать. Наоборот - надо бороться с невежеством, тем более, что часто сталкиваюсь с тем, что дети не знакомы даже с догматическими основами религий. НО! Будучи христианкой, не одобряю, когда в школе вводиться обязательным предметом не положенная "история религий", где говориться обо всем и вкратце, но изучение глубокое и детальное одной конкретной религии. Тут играет роль географическое расположение региона - так как для европейской части нашей страны свойственно насаждение христианства. а в азиатской - мусульманства. Я понимаю, что церковь, как и любой другой социальный институт нуждается в рекламе, как бы жестко это не звучало. Однако, не стоит забывать, что РОссия на редкость многоконфессиональная страна - и у нас далеко не две религии. Так что же получается, что тем детям, которые не принадлежат ни к одной из двух вышеперечисленных духовных школ слушать пропаганду чуждой им религии? Я понимаю, когда изучение религии относится к факультативным занятиям, но есть ведь прецеденты, когда этот предмет ставился в школах вместо астрономии и черчения. а ведь такие общеобразовательные дисциплины  не менее важны для всестороннего развития, только вот про них родители чаще всего не могут ничего рассказать...

0

4

Сказка,мне очень нравится Ваше изречение или кредо"Если хочешь что-то найти,первым делом - прекрати поиски."Вы,наверное,очень мудрая.Подобное воззрение я наблюдала у эзотерика Е.П.Блаватской,у чудесного Мужа Востока Бхагаван Шри Раджниша(ОШО) ,у Иисуса Христа,вместителя всех истин и у других безграничновеликих личностей.

0

5

Спасибо, Ольга, вы меня просто сегодня засмущали, но Вы зря так сразу наделяете меня "мудростью") Я думаю, что эта мысль, про "поиски" посещала очень многих, просто потому, что так оно и есть. Обладая заурядной внимательностью и навыком анализа можно самостоятельно прийти к такому заключению. А те харизматические личности, на которых вы сослались - естественно все они обладали этими качествами вне всякой меры. У них есть много (по крайней мере у тех, с чьими убеждениями я знакома) множество не менее занятных утверждений;). Огромное преимущество этих людей - любое их изречение становиться демонстрацией их мудрости. Это же изречение произнесенное нищим в пешеходном переходе будет незаметным и унесенным порывом ветра.

0

6

Да уж ,конечно,только поисками все и заняты,притом абсолютно все.Только большинство пытаются именно найти и именно обязательно ЧТО-ТО(конечное,окончательное,заключительное) и,как правило,не находят.Но кто ищет,тот находит!А что касается харизмы,тут ничего не скажешь.Тут умение отличить зёрна от плевел.

0

7

Вспомнила сопутствующий стих явленный мне давно:

"Дурак и мудрый"

Дал случай Бог...Вот повстречались
Дурак и мудрый как-то раз.
Дурак смеялся всё,печалясь.
Мудрец печалился,смеясь.

Дурак сказал:"Я что-то знаю!"
"Я что-то знаю!"- он сказал.
Мудрец в ответ развёл руками:
"Да было б что!И я бы знал!"

Лучами солнечного света
Иной во мраке Свет мерцал...
Дурак о ЧЁМ-ТО.Мудрый - НЕЧТО
На ЧТО-ТО глядя,созерцал!

0

8

Ладно. от комплиментов и любезностей предлагаю все же вернуться к теме религии и школы. Я еще не до конца распрощалась со своей социологической направленностью, поэтому мне интересно все-таки мнение о том, как должен проходить такой образовательный процесс(если он нужен), какие последствия это может спровоцировать в обществе и т.д.и т.п.

0

9

Сказка,а можно встречный вопрос:Что посопутствовало тому,что у Вас пока сейчас социологическая направленность и почему Вы хотите с нею распрощаться?И какова Ваша направленность в грядущем?

0

10

Ольга, все очень просто - социология - это основной предмет моего высшего образования. НО, жизнь сложилась так, что я работаю в кардинально другой сфере.... и не смотря на то, что тема общества мне интересна, но без теоретической подпитки навыки анализирования и поиска закономерностей стираются. Именно поэтому, хотя бы в рамках форума я пытаюсь собрать разные мнения, поля, так сказать.

0

11

Сказка,Если у Вас есть высшее образование,то каким же образом оно может стереться?Это не возможно.И никто не в силах его стереть!Если Вы социолог,как Вы можете забыть о том,что для Вас два на два - это драка или французская любовь?Или,как математик может забыть,что для него два на два - это один или четыре?Я просто не могу себе представить никакой кардинально другой сферы,в которой бы не было места социологии

0

12

Ха))) Поверьте мне, есть и такие сферы,где люди просто не живут)))) Я не говорю о полном стирании, но социология постоянно движется вперед и  те, кто стали теоретиками день ото дня находят для себя новые неизученные области и объяснения казалось бы обычных фактов. Забыть что-то полностью нельзя - можно только затуманить эти знания, принять их как менее значимые. Знаете, как много было раньше выпускников отделений вычислительной техники? года этак до 90-ого) И что они сейчас могли бы делать без доучиваний и переучиваний - быть классными специалистами в музее компьютерной техники?????? Мозг, как и любой механизм требует апгрейда, иначе он устаревает))))

0

13

Да уж,Сказка,к сожалению таково свойство ума - исчезать,затуманиваться...Остаётся только запечатлевать знание сердцем.И это не последнее дело!Именно это я и имела в виду.Главное внутри быть тем,кем являешься.Да что я говорю,Вам и без меня это ясно.Так и хочется на эту тему выложить вот этот стих,который собираюсь предост авить на конкурс с др.стихами:

"Крыловские мартышки и безДарвинные обезьяны."

А воз и ныне там!Всё там же ,где стоял.
И воза содержимое всё то же.
И чёрт его уже давно б побрал,
Да совладать ли он с людскою хваткой сможет?

Да,да,с людскою!Человека оскорбим
Уж,если скажем:лебедь,рак и щука...
Мы не мартышки!Хоть и в зеркало глядим
Вточь ,как мартышки.Ныне новая наука!
Нам,людям,по нутру науки новой взгляд.
И Дарвин из неё легко чертями взят.

Лишь воз Крыловский ныне там!
Ведь в нём всё то же:
Купить дешевле ,да продать дороже.
Создав ракеты,от миров летим к мирам...
А наш Крыловский воз и ныне там.

В чём суть сего сумбурного стишка?
Причём Крылов здесь?И с какого боку Дарвин здесь?
Крылов мартышками намёкивал слегка,
А Дарвин прямо выложил,как есть!

0

14

Ольга Соколова написал(а):

Детям в обязательном порядке нужно рассказывать то,что они способны воспринять!И притом  только то,в чём уверены сами.

Привет, девчонки!!! Однако, тут у вас отнюдь не тесно...  Доложу и я свое скромное мнение по теме:  Вы, Оля правы: пока не будет выработано единого научного (или богословского) взгляда на "тонкий мир", на религию, на Бога (Аллаха, Магомеда, Будду и др.), нечего соваться с этим к детям.  История религий - другое дело, она расширит круг знаний и кругозор ребенка (юноши, девушки), но никак не сам Закон Божий или Коран... Для этого существуют медресе и церковно-приходские школы, куда детей отбирают по желанию и призванию...

0

15

Да,Кададин,не тесно,так что можете серьёзно присоединяться к нам и поговорить "о серьёзном".

0

16

Каладин, как раз Вы четко сформулировали мой основной тезис, так что присоединяйтесь.

0

17

А со мной хоть согласны в чём-то,хоть не согласны,всё равно я Вам ,Кададин,рада!

0

18

Дети очень воспримчивы к любой информации, и даже выростая, и порой осознавая глупость и не абсолютность многих истин, уже взрослыми, верят тому, чему учили их в детстве. Поэтому, если мы хотим хотя бы сохранить видимость свободной воли, то не стоит навязывать детям религиозные взгляды и т.п. Стоит заострять внимание на простых правилах и традициях, а не пускаться в дебри...

Отредактировано Меламори (11 февраля, 2010г. 08:38:42)

0

19

Как интересно...
В России что же, введен предмет "религиоведение" или как?
В Украине христианству в школьной программе отведено аж 2 часа времени в 9 классе. За это время я должна была втолковать деткам (опять же, согласно программе), кем и сколько лет писалась библия, из каких разделов состояла, и быстренько прочесть кое-что из Старого Завета, Поучения Соломона, ознакомить с житием Иисуса Христа и содержанием Нагорной проповеди. Вот, собственно, и все... В России, судя по вашим комментариям, иное положение вещей?

0

20

Меня в свое время больше смешил и напрягал таинственный предмет "валеология". Никогда учебника не видели? Рекомендую заглянуть. Во всяком случае, в том учебнике, который я пролистала в свое время, подробно описывалась система чакр, аурическая структура и технология работы с ""энергетическим шаром", т.е. сгустком энергии, формируемым между ладонями. Вот это, как по мне, еще страшнее, чем 2 часа, отведенные на изучение Библии...

0

21

Да, в последнее время собираются вводить или уже ввели такой предмет религоведение и главное, что вводя с самых первых классов. А стоит ли это делать, вот в чем вопрос!

0

22

Меламори написал(а):

Да, в последнее время собираются вводить или уже ввели такой предмет религоведение и главное, что вводя с самых первых классов. А стоит ли это делать, вот в чем вопрос!

Ну, если этот предмет будет знакомить юных жителей России со всеми религиями мира - можно и ввести. А вот ежели будет иметь место иное положение вещей... Даже не знаю... Думаю, что не все родители будут согласны с таким положением вещей.

0

23

Я согласна с Агни,что если и можно ввести предмет религоведения в школьную программу,то наряду с другими предметами с целью общего развития.Если ребёнок будет склонен более к математике,то он станет математиком и будет идти к гармонии с миром через математику,если к биологии,то будет иметь дело с миром животных и растений и через их мир будет идти к гармонии со всем миром,если заинтересуется религоведением,то задастся целью быть связанным со всем миром непосредственно ,ибо РЕЛИГИО (Связь,соединение...)Главное,чтобы ребёнок интересовался хоть чем-то.Чем бы дитя ни тешилось,лишь бы не плакало ни в детстве ,ни в зрелости,ни в старости!

0

24

Да, если бы рассказывали о всех религиях и не делали акцент на одной, то это имеет смысл... Но если будут рассказывать, только про православие, к примеру, как единственно правую религию, то это не правильно, на мой взгляд.

0

25

Мне кажется, детям должны рассказывать то, что они могут понять.
А религия - это такая вещь, которая порой непонятна и взрослым.

0

26

Зато всем понятно,как это ,как животик заболел.И как надо гладить по головке папу и маму,когда болят животики у них!

0

27

Нужно все и в меру, а главное понятным для детей языком, но не навязчиво.

0

28

О преимуществах той или иной религиозной конфессии, конечно, говорить в школах нельзя. Но надо говорить только о том, что существует Единый Бог. которого разные народы окрестили по-разному (Иисус, Будда, Аллах и т.д.)

0

29

Согласна с Борисом полностью.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературно-поэтический форум им. Макса Фрая » О серьезном » Религиозное образование в школах...