Ну что я могу сказать о.О
фанфикшн-зло.
Зло.
Зло.
Зло.
Его нельзя писать.
Это плохо.
Фанфикшн - это изнасилование (с) Светлана Мартынчик
Изнасилование?! А то, что произведения самой С.М. грязно глумились над моим мозгом, перестроили моё мироощущение, разрушили мою Вселенную и отстроили заново в несколько дней - это нормально?
Мне нужен матч-реванш.
И я его возьму. Я напишу фанфик.
Аррррр!!!11111
О, да, детка, это будет огромный фанфикище с адски закрученым сюжетом, заковыристыми персонажами и идиотскими глубокомысленными философствованиями!!1
наслаждайтесь, други мои.
Автор: http://vkontakte.ru/id8927751
Фэндом: Макс Фрай
Название: История без названия, рассказанная сэром Гилбертом из Петербурга
Рейтинг: PG
Жанр: ангст, комедия, триллер. О_О
Дисклеймер: не знаю уж, кому принадлежит сэр Макс и его команда, но точно не мне. Скорее всего, они сами по себе, а г-жа Мартынчик – всего лишь очередной Вершитель, которому сэр Макс позволил себя выдумать (см. Мой Рагнарёк). Зато вот сэр Гилберт, он же Гаврила, принадлежит мне. Хотя?..
Примечание: Как мы все помним, г-жа Мартынчик считает, что фанфикшн – это изнасилование. Но други мои, в данном случае следует ставить вопрос «кто кого первый». Ибо произведения нашего обожаемого автора грязно приставали к моему мозгу на протяжении нескольких лет. Так что это – просто моя слабая попытка взять инициативу наших отношений в свои руки.
Примечание 2: Текст содержит отсылки к Лабиринтам, зелёненьким и Рагнарёку, а так же аллюзии на Пелевина, названия некоторых существующих песен и групп и некоторые бредовые мысли касательно мироустройства, характера Вселенной и существования Бога.
Сюжет: Посетить наш мир – дело хорошее, особенно если устроится со всеми удобствами. В Доме у Моста неслыханное событие – Год Свободы от Забот, посвящённый полной переписке Кодекса и утверждению всех к нему поправок и дополнений. А ещё сэр Шурф наконец-то передаёт власть в Ордене Семилистника какому-то невразумительному, но надёжному лицу и снова надевает мантию Истины. Народный праздник, все счастливы, всё прекрасно. В Ехо царит спокойствие и процветание. Чудесное время, чтобы ненадолго умотаться в другой Мир и хорошенько там покутить, посмотреть достопримечательности, обзавестись новой партией мультиков и книг, попробовать местное мороженое и походить на концерты… И дом, который выбрал сэр Макс, просто потрясающий – многоэтажный, с библиотекой, бассейнами и балконами, на окраине Петербурга, но рядом со станцией метро, так что можно и покататься и быстро попасть в любую точку города. Но есть одно «но», и это одно «но» - некто Гаврила Каренин, хозяин этого дома. Наверное, сложно придумать кого-то, кто менее подходит на роль радушного хозяина и своего парня – Фрая он не читал, магию в родном мире запрещает, требует в день двенадцать тысяч с человека и то и дело втягивает несчастных Еховцев во всевозможные переделки. А самое главное – ему удаётся убедить как Макса, так и остальных, что наш мир – вовсе не то, чем кажется, что есть много такого, скрытого на дне, чего не касался даже Люцифер девяносто пятого, и что никто не знает корабля лучше матросов.
Состояние: не закончен. И не будет, если начало не понравится.
Близится вечер, и Триша сидит как на иголках. Нет-нет, да и вспрыгнет, пройдётся по комнате, проверит пирог, хотя зачем проверять – и так ясно, что не готов ещё, только поставила, куда уж тут! Весь день кошка сгорает от любопытства – сэр Макс обещал привести нового гостя, да к тому же намекнул давольно пространно, что ото всех остальных он очень отличается и что на других гостей совсем не похож. Они ведь и так-то совсем разные, чем же этот такой особенный? Сэр Макс сказал, что имя у гостя очень смешное и ему не нравится. Поэтому называть его нужно Гилберт, хотя по паспорту он Гаврила. Триша не знает, что такое паспорт, но имя Гаврила и правда очень смешное. Поэтому она будет называть его Сэр Гилберт, раз уж ему так нравится. Вот Трише повезло – у неё такое имя красивое, сразу понятно – тихая, хорошая. Даже трижды хорошая, если вдуматься.
Но джезва с кофе уже давно на плите, пирог – в духовке, а обещанный Максом гость всё не идёт. Триша очень волнуется, поглядывает искоса на Франка – тот только плечами пожимает да трубкой попыхивает – мол, придёт, придёт, голубчик, куда денется.
За столом сегодня людно – и сэр Макс с Меламори и сэр Джуффин и сэр Шурф и даже Мелифаро-Ахум, и сэр Кофа тоже пришёл – как только места за столом хватает! А ведь надо ещё новенького усадить и самой сесть… Ну ничего, решает Триша, стульев много, устроимся.
Вот наконец в дверь стучат – один раз, негромко, так что не поймёшь – то ли это гость пришёл, то ли просто стукнуло что-то во дворе. Само по себе ничего никогда не стукает – говорит себе Триша и бежит открывать дверь.
А за дверью и правда стоит человек, невысокий, худенький, лет шестьдесят ему на вид – или двадцать, как Макс бы сказал. Кивает почтительно, как королеве какой, заходит и поднимает руку в знак приветствия, ничего не говорит.
-Ну наконец-то, аллилуйя! – улыбается сэр Макс, - а мы уже отчаялись, думали, тебя съели по дороге.
-Я сам кого угодно съем. – То ли раздражённо, то ли устало говорит гость и щурится от яркого света. Потом кивает каждому в отдельности и озирается, осматривая Гущу.
-Ну я почти так и представлял. – Удовлетворённо кивнув, говорит он. – Хорошее место. Не хуже «Белого Кролика».
Триша не знает, что это за «Белый Кролик» такой, но в устах гостя это звучит, как высшая похвала. Пока сэр Гилберт осматривает кофейню, Триша украдкой разглядывает его самого.
Одет он странно – весь в чёрном. Штаны узенькие, отчего ноги похожи на две соломинки. А ещё у него очень интересные ботинки – такие большие, Триша в жизни таких не видела. А вместо шнурков на них заклёпки серебряные. И цепочки-цепочки на них навешаны. Интересно, зачем? Наверное, они так ему нравятся, что он в них спит и цепочками застёгивает, чтобы не украли. Ну конечно, красивые такие, грустно будет, если украдут. Только вот странные замки на цепочках – на черепа похожи, даже страшно. И подмётка такая высокая, неудобно ходить, наверное. Ну, ничего, может быть, у него с этими сапогами столько воспоминаний связано, что удобные – не удобные, а выкидывать жалко.
Куртка на нём тоже очень ему дорога – вся в таких же серебристых цепочках, чтобы не украли. Наверное, пристёгивает её к вешалке, когда где-нибудь оставляет. А ключики от замков, интересно, где он носит? На шее?
Триша пытается заглянуть за поднятый воротник кожаной безрукавки. На шее у него ошейник – точь-в-точь такой, какой у соседской собаки Зузуши. Зузуше его одевали, когда она сидела на цепи, и тогда железные коготки на ошейнике держали её прямо за горло. Трише было очень жаль её, хоть она и собака, и кошка каждый раз просила хозяйку Зузуши снять ошейник, потому что это наверняка было больно. На Гилберте этот ошейник был одет так, что железные коготки были снаружи, чтобы не поцарапать шею. Ещё у него на шее висят какие-то погремушки вроде тех, которые вешают над колыбелью, чтобы ребёнку было не скучно. Они серебряные, золотые, есть даже несколько перламутровых бляшек, и все очень блестящие, особенно маленький крестик с нарисованным на нём человечком.
На руках у Гилберта перчатки – грубые, кожаные. Только пальцы у перчаток обрезаны и из них выглядывают тонкие узловатые пальцы с чёрными ногтями. А на тыльной стороне ладоней вырезаны кошачьи следы – ну надо же как.
-Ты – Триша, верно? – спрашивает вдруг гость, оборачиваясь к ней, и Триша замечает, что что-то у него в лице не так. Оно худое, бледное, болезненное и неулыбчивое. Очень маленький нос и рот, глаза прикрыты, брови очень светлые, так что их почти не видно. Чуть позже Триша понимает, что в нём не так – глаза у гостя пустые, холодные, ничего не выражающие. Слепой? Нет, не похоже. А что же тогда.
-Да, - кошка пытается улыбнуться, - это я. А вы – сэр Гилберт?
-Ну не Пушкин же. – Фыркает тот. Потом думает и спрашивает – А где же твои нэкомими?
Тут Триша совсем теряется.
-Что?
-Вы – кошка?- сосредоточенно спрашивает Гилберт.
-Д-да.
-А почему у тебя нет нэкомими?
На заднем плане внезапно взрывается истерическим смехом сэр Макс. Триша и Гилберт одновременно поворачиваются.
-Ой дураааак! – не переставая хохотать, говорит сэр Макс, - садись уже, онемешник. И отстань от бедной кошки, она даже не знает, что это такое.
Триша в полнейшем замешательстве. Зато Гилберт, кажется, всё понял, хмыкает и пожимает плечами.
-Уши у тебя жалко человеческие. Были бы как у кошки, прямо на темечке, пушистые. Было бы красиво. – И улыбается странно, углом рта, смотрит на Тришу глазами пустыми, жёлтыми, как стеклянными. Да и то – стекло тоже всякое бывает, вот у Ёши, которая на другом конце рынка живёт, такой узор стеклянный на окнах – витраж называется. На нём вроде как птичка из цветного стекла нарисована – совершенно как живая! А в эти глаза даже смотреть не хочется – не страшно, но неприятно – как в глаза мертвеца. Триша в глаза мертвецам не заглядывала, а теперь показалось, что лучше сравнения не найти.
-Уши? – удивляется она, - Думаете, красиво будет?
-Безусловно. – Подтверждает Гилберт. Потом оборачивается и идёт к столу.
-Итак, все уже в сборе. – Говорит он, оглядывая сидящих, - И все уже что-то жрут.
-Это так, аперитивчик, - улыбается сэр Кофа, - Тут у нас пирог печётся по случаю тебя – вот мы и «сидим, ожиданья полны». Садись.
Гилберт улыбается и садится между Максом и Шурфом, искоса поглядывает сначала на одного, потом на другого.
-Как добрался? – спрашивает Джуффин, жуя пирожное.
-На байке, - Гилберт зевает, прикрывая рот рукой, и сонно жмурится, - странно, что топлива хватило так надолго – у меня почти пустой бак был. На обратном пути заглохнет, не успев завестись, помяните моё слово. – Тоскливо говорит он.
-Не заглохнет, не волнуйся, - отмахивается Макс. – А куда ж ты ехал? В какую сторону? Мне просто интересно?
-Ну как в какую? Сторона-то везде одна – вперёд, других сторон нет.
-Как нет? – удивляется Триша, - а право, лево?
-Нет никаких сторон! – упрямо повторяет гость.
-А я, - встревает сэр Мелифаро, - из надёжного источника знаю, что стороны есть, целых четыреста восемнадцать миллиардов двести сорок пять миллионов семьсот двадцать три тысячи пятьсот восемьдесят шесть. Ну, не считая стороны Вперёд, - четыреста восемнадцать миллиардов двести сорок пять миллионов семьсот двадцать три тысячи пятьсот восемьдесят пять. Но согласись, это не то число, которым можно приберечь.
-Сторон не существует. – Веско, но тихо говорит гость. – Есть путь, и есть пейзаж. Путь – это то, где ты существуешь и идёшь. Пейзаж – это то, где тебя нет, и то, куда ты не пойдёшь. Вот и всё. А сторон нет, и не пытайтесь меня убеждать, что знаете что-то лучше меня, потому что ничего нельзя знать в полной мере. Как только ты поворачиваешься в какую-то сторону, она становится Вперёдом, а остальные исчезают.
-По-моему, это всё равно, что утверждать, что предметы исчезают, когда ты закрываешь глаза, - говорит Франк. Не то, чтобы он отстаивает какую-то точку зрения – ему интересно, что скажет Гилберт.
-Безусловно, исчезают. – Говорит тот, - точно так же, как сейчас исчезнет это пирожное. – Он берёт со стола бисквит и глотает его, почти не жуя. – Он ведь не стал ничем, правда? Оно будет лежать у меня в желудке и меня радовать. Но как пирожное, оно существовать перестало. Так и предметы, когда отводишь взгляд, затыкаешь уши и нос и не трогаешь их, перестают существовать, потому что существовать – значит восприниматься. Самовосприниматься предметы не могут, поэтому исчезают. Самовосприятие – отличительная черта живых существ, благодаря ей мы не исчезаем одни в пустой комнате.
-И благодаря тому, что о нас кто-то помнит, - подхватывает сэр Макс, - и с вещами точно так же. Как только мы вспоминаем, что у нас в кармане есть сигарета – она там появляется.
Сэр Шурф внезапно достает свою тетрадочку и начинает что-то строчить.
-Чего это ты там калякаешь? – оживляется Гилберт, - опять почеркушки о высоком?
-Разумеется. – Невозмутимо отвечает Лонли-Локли, - я суммирую ваши гипотезы и делаю выводы.
-А ну-ка зачти! – требует Гилберт, - Страх, как интересно!
-Пожалуйста, - соглашается тот, - «1)Восприниматься – значит существовать. 2) Есть три способа восприятия: ментальное, физическое и самовосприятие, причём ментальное чаще всего связано с физическим. К самовосприятию способны только те объекты, которые могут воспринять кого-то другого…»
-Блин, ну и бред, - качает головой Гилберт, - воспринять - не воспринять, чёрт знает, что такое! Все мозги наизнанку, а я просто хотел вам рассказать, как я ехал. Теперь не расскажу, хрен вам! Интеллигенты несчастные, философы, ёжкин кот!
-Не притворяйся, что ты чего-то не понял. – Говорит Лонли-Локли, - Ты далеко не такой ограниченный, каким хочешь казаться.
-Драбадын. – отвечает Гилберт.
Триша идёт на кухню, посмотреть, готов ли пирог. Ну, так и есть – ещё пара минут и можно подавать. Пора просить Франка ставить часы, а сэра Гилберта – рассказывать историю.
-Сэр Гилберт, - говорит она торжественно, - Макс рассказал вам о правилах нашего заведения?
Тот склоняет голову, щурится.
-Ой, совсем забыл тебе сказать. – Притворно спохватывается сэр Макс, обращаясь к гостю, - ты можешь не платить, но должен рассказать историю, а то еды тебе не дадут.
Гилберт выглядит растерянным. Сразу видно, что такого поворота событий он не ожидал.
-Тогда я, пожалуй, поголодаю. – Наконец говорит он, - Потому что рассказывать мне совершенно нечего.
-Как это нечего? – возмущается Макс, - у тебя несколько месяцев жили такие чудесные ребята, как мы, а тебе даже рассказать нечего! А концерт? А как вы с Луукфи сайт Пентагон ломали? А как вы с Джуффином чуть Союзмультфильм не разнесли? А с Кофой на анимефесте кого-то косплеили?
-Вот именно, что это эпизодики разрозненные и маленькие, а общего сюжета у них не намечается. – Упрямствует Гилберт, - к тому же я всё равно питаюсь святым духом и йогуртами.
-Гилберт. – Строго говорит Лонли-Локли и грозно смотрит на гостя. Только зря – их взгляды хоть и встречаются, но Шурф ничего не может прочитать в этих безжизненных глазах, - Гилберт, это не дело.
-Ах, чтоб вас, интриганы. – Фыркает тот, - так уж и быть. Я проживу у вас несколько неделек, и каждый день буду выдвавть по эпизодику, лады?
-Лады! – радуется Триша, ну надо же, повезло-то как! Только что, буквально вчера, она маялась от скуки и даже мечтать не могла о том, чтобы у них жил кто-то из другого мира, и каждый день рассказывал истории.
- Только… - нерешительно говорит вдруг гость, - Можно мне сначала кофе? И с молоком, пожалуйста.
-Да, конечно! – улыбается Триша, - сейчас принесу.
-Кто же это пьёт кофе с молоком? – удивляется Франк.
-Я пью. – Отчего-то мрачно отвечает гость.
Триша наливает в чашечку кофе, разбавляет его молоком и ставит перед странным посетителем. Он кивает, медленно, учтиво, но отстранённо. Трише этот гость не то чтобы очень нравится или очень не нравится – она чувствует, что он какой-то совершенно не такой, какими были все до него. Те, кто раньше заходил в Кофейную Гущу, как только переступали порог, становились своими, домашними, почти родными – этот же был совершенно чужой, даже немного страшный, хотя совсем ещё маленький мальчик. Голос у него тихий, хриплый, глухой. Кажется, что не человек здесь сидит, а какое-то наваждение, соштопанное талантливым, но не усердным колдуном на скорую руку, которое каждый миг может рассыпаться и развеяться, исчезнуть, как ни в чём ни бывало.
Однако Гилберт не исчезает, сидит себе спокойненько, пьёт кофе с молоком. Даже улыбается криво самому себе, ни на кого не глядя.
-Ну вот. – Наконец говорит он, - Ну вот, я готов. Сейчас только, вы позволите… - он виновато глядит сначала на Джуффина, потом на Шурфа. Причём виноватость он изображает только лицом, глаза в этом никак не участвуют. Гилберт достаёт из кармана маленькую железную коробочку, трубочку, бумажку и маленькую картонную карточку. Триша следит за ним со вниманием и любопытством. Краем глаза она замечает, что сэр Лонли-Локли неодобрительно качает головой.
-Ты бы бросил это дело, Гилберт. Курить – ещё куда ни шло, а так… А если тебе необходимо успокоиться и взять себя в руки, ничего лучше моей дыхательной гимнастики ты всё равно не найдёшь. – Говорит он строго. Гилберт не обращает внимания, он очень сосредоточенно высыпает на бумажку горсточку тёмно-коричневого порошка, который пряно и горько пахнет.
-Ладно тебе, – бросает он, - не кокаин ведь, обычный табак. Чего не так-то?
Он аккуратно делит горсть на две длинные тонкие полосочки порошка и вдыхает их поочерёдно через трубочку. Глаза мгновенно наполняются слезами и Гилберт медленно, мучительно чихает, заходится нехорошим, лихорадочным кашлем и залпом допивает остывший кофе.
-Вот теперь, - говорит он, - извольте слушать.
Говорит он с совершенно диким акцентом, резко и тихо, отчего его очень трудно понять.
-Так-то лучше, молодой человек, - улыбаясь, говорит Франк и ставит на стол часы. – Начинайте.
Что-то подсказывает Трише, что история, которую она сейчас услышит, будет необычным и не везде понятным, поэтому надо затаить дыхание и слушать внимательно-внимательно и всё запоминать – может, потом поймёт то, что сейчас не успеет.