Как-то сегодня я очень тяжело зашел на форум.
Ну да зашел, и это радует.
Вчера, рассматривая картинки в исторической части Большой Архарской энциклопедии, я обнаружил занимательную статью о Карасе, а именно - о том, как Карас один единственый раз в обозримой своей истории был завоеван захватчиками из западных бластей Архара, и что из этого получилось.
История такова.
То было ранней осенью 715 года по Синоктийскому исчислению. Западный король Моран 2-ой скончался, оставив после себя на троне совсем юного сына Ругура, который и стал новым правителем этих земель.
Будучи семнадцатилетним молодым человеком, Ругур не был сведущ в тонкостях политики и пошел на поводу у агрессивно настроенной знати, которой надо было куда-то девать оружие, производимое в подконтрольных ей кузницах и мастерских. Кроме того, Ругур преследовал и свои личные цели. Он знал, что в Карасе его войска не встретят достойного сопротивления. Маленькая победоносная войнушка нужна ему была для упрочнения собственной власти.
Боже, как он ошибался!
Конечно, Карас был лакомым куском для завоевателей. Прекрасный климат, плодородная замля... Многие правители хотели было подмять под себя этот райский уголок, но КАРАСИДОРЦЫ!... и у королей хватало мудрости оставить полуостров в покое. Тем более местные жители никогда не жадничали и, чтобы спокойно заниматься своими двумя ЛЮБИМЫМИ ЗАНЯТИЯМИ, то есть делать вино и пить вино, щедро откупались от любого, кто лишь только пожелал взять с них дань. Платили они, естественно, вином, потому что ничего другого взять с них было нечего.
Так вот. Приспичило же новоявленному королю Ругуру пойти войной на Карас.
Нашлись, конечно, и в его окружении трезвые головы, которые отговаривали его от этого похода. Но после того, как он приказал своему придворному магу сделать немым самого рьяного советника-пацифиста, спорить с юным самодуром не решался уже никто.
Ругур собрал войско и хотел было заручиться поддержкой своих соседей, но другие короли лишь крутили пальцем у виска, когда слышали предложение пойти войной на Карас.
Это было, напомню, ранней осенью 715 года, в ту золотую пору, когда карасидорцы собирают и давят виноград нового урожая и балуются молодым вином.
Работая на виноградниках (а это единственая работа, которую карасские мужчины считают приличной для себя), местные жители смотрели на двигавшихся по дорогам их земли захватчиков УДИВЛЕННО И С НЕКОТОРЫМ БЕСПОКОЙСТВОМ. Встать грудью на защиту родной земли ими и в голову не приходило, потому что в таком случае пропал бы виноград.
Карас был захвачен В ОДИН ДЕНЬ ДО ОБЕДА и совершенно без кровопролития. Впрочем, один инцидент все-таки случился. Некий карасидорец по имени Бодулин, направлялся из трактира домой и по дороге на улице родного Каргата встретил иноземное войско. С пьяну он не уступил ему дорогу, а направился прямо на строй воинов, на ходу выкрикивая непристойности в адрес захватчиков.
Патриота слегка поколотили, взяли в плен и посадили в наспех организованую в одном винном подвале тюрьму.
Но вскоре храбреца пришлось отпустить, потому что он, напробовавшись вина, хранившегося в подвале, несколько ночей подряд горланил песни и не давал спать страже.
Короче, его выпустили под честное слово, сто он никогда впредь не будет оскорблять воинов светлоокого Ругура.
Бодулин поклялся в совершеннейшей любви к оккупантам и попросил оставить его в подвале еще на пару дней, потому что спешить ему особенно было некуда. Чтобы отправить героя на свободу, пришлось снова его немного поколотить, потому что он УПИРАЛСЯ.
В память героя Сергея Пр...извините, Бодулина, названа одна из улиц Каргата, та, на которой произошел, как написано в каргатских учебниках истории, неравный бой героя с войском захватчиков.
Ругур запретил мародерство, и пришлось оккупантам ПОКУПАТЬ у местных жителей припасы и вино, хотя и по символической цене. Но и этому жители Каргата были несказано рады и, чтобы заработать, стали в огромных количествах поставлять в лагерь захватчиков прекрасное вино, тем более, что других припасов у них особо и не водилось.
Завязались тесные взаимовыгодные отношения, усиленные совместными ночными возлияниями у костров. В первый день воины Ругура косо смотрели на завоеванных ими карасидорцев, поскольку опасались отравы в вине. На второй день они уже с удовольствием покупали, а то и принимали в дар божественый напиток, а на третий - повсеместно бухали вместе с бесхитростными карасидорцами, горланя песни то свои, то местные, благо родство языков это позволяло.
А прибавьте сюда жаркий климат, ясные теплые ночи, благоуханья в воздухе, а также горячих карасских женщин, которые дорвались наконец до приличных мужчин, поскольку своих они считали сплошь пьяницами и бездельниками.
Короче, через несколько дней у оккупантов вскружилась голова, и в войсках Ругура началось разложение. Пьянство охватило сначала солдат, затем сотников и, под конец, старших командиров. Ненужные щиты и топоры валялись где попало. Войско в несколько ночей стало небоеспособным. Дружба народов привела к тому, что у костра невозможно было различить среди пьяных карасидорца и его оккупанта, сбросившего кольчугу.
Ну и стоит, конечно, учесть, что карасидорцы, самые ловкие из них, хорошо заработали в ту войну. Подсчитывая прибыль от продажи вина, они благословляли светлоокого Ругура и его войско и желали, чтобы в следующую осень оккупация вновь повторилась.
Но самому Ругуру было не до шуток. На родине подняла голову оппозиция. В западной столице произошел путч, после чего Ругур был смещен, а войско вернулось на родину.
Колонны оккупантов ТЯЖЕЛО и с большой неохотой покидали Каргат. У большинства солдат под глазами синели синяки и лица были опухшие. Брели воины НЕ В НОГУ. Карасские женщины РЫДАЛИ.
Так позором закончилось единственное в истории Архара завоевание Караса.
Отредактировано djeihoon (8 марта, 2008г. 19:48:28)