«Ирония Люцифера или игра бессмертия.» [взломанный сайт]
По всему дому монотонно звучала тишина.
Тиканье кварцевых часов напоминало о факте неустанно несущегося времени по волнам прошлого, настоящего и будущего. Каждая секунда была безвозвратной, хотя каждая последующая секунда за ней ничем не отличалась от предыдущей.
Лила Смрити безмолвно сидела в своей комнате, погрузившись в великую мантру вечности. Потуплённо зафиксировав свой взгляд на благоухающих ирисах и колокольчиках, которые стояли в красивой хрустальной вазе, в данный момент она не воспринимала их прелести. Мысли её покоились за пределами тех реалий,в которых находилась её материальная оболочка.Перед её взором проносилась колесница параллельной объективности,по осязаемости не уступающая той,что осязали окружающие Лилу Смрити родные и близкие,знакомые и незнакомые…Незваный вопрос неприметным образом рождался в её голове: «Почему я – это я?».и тут же какое-то эхо доносило откуда-то ответ, который звучал в форме встречного вопроса: «А кто же?»
Лила Смрити любила почему-то время от времени находиться в этом, если можно сказать, медитативном состоянии. Она лицезрела едва уловимые штрихи одного из стихов собственного сочинения(если вообще стихи бывают собственно чьи-то!),которые вырисовывались в некую абстрактную картину, похожую на многочисленные картины Сальвадора Дали:
…Грохот песочных часов
В омуте вечных небес…
Крах нерушимых оков
И торжествующий крест,
Взглядом прозрачным скользя,
Мудрость эонов неся,
Очередную пралайю
Вдоль-поперёк рассекает…
То, что являлось её зрению, было лишено всякой логической последовательности и в нём было неописуемое очарование Божественно-демонических мелодий «Энигмы» и «Эры».Кстати,сам образ Лилы Смрити несколько ассоциировался с этими своеобразными шедеврами популярной в своё время музыки, в глазах некоторых людей. .Вдруг кровожадное «Мяу!», прыгающей с подоконника кошки, рассеяло ту идиллию, в которой витала, упоённая вибрациями невыразимых субстанций, Лила Смрити.
О, рок неумолимый! В мгновенье ока, случайно залетевший в комнату мотылёк был поглощён невозмутимым мохнатым животным.
Лила Смрити словно свалилась с небес на землю. На землю, где всегда царила вечная ,незыблемая аксиома «Жизнь – это всегда борьба за существование.» Лила Смрити прекрасно понимала: всё, что происходит, происходит по воле некоего мудрого, всемогущего и , как ни парадоксально…любящего Абсолюта, в компетенции которого способность оценивать какие-то вещи так, как они есть. А потому в любой данности надо видеть совершенную гармонию. А тот, кто её не видит, просто-напросто не имеет «глаз, чтобы видеть».Результат этого – страдание. Наши ограниченные индрии(органы чувств) не могут воспринять неограниченное. «Нельзя объять необъятное!», как сказал Казьма Прутков. «О,Боже!,- взывала Лила Смрити. Где же Ты – Ананда(блаженство)? Где же ты , Радость непреходящая?» Хотя твёрдо была убеждена,что вся Ананда,вся радость,всё счастье…кроется нигде иначе, как в ней самой.
Но как же это далеко! Каким же образом удалось вырваться из смертных тенет таким великим архатам, как Иисусу Христу, Гаутаме Будде ,джайнским титрханкарам и многим другим, достойным бесценной награды – освобождения?
О, Шри Ауробиндо, как же ты смог увидеть Кришну в холодных мрачных тюремных стенах? Как же явился тебе Нараяна в тяжёлых кандалах тверди земной?
Тернист путь ведущий в Горнее. Лила Смрити всё это понимала,как понимала и то, что всякий идущий им не знает потерь, но приобретает благо, цена которого несравнимо дороже тонн золота .Огнь животворящий !Как же взять тебя обнажёнными руками и не обжечься? В её мечущемся безысходно сознании колокольным набатом громыхала фраза «Не воскреснешь, если не умрёшь!» Эта фраза царственно сияла на пьедестале недосягаемых высот. «Разве я, грешная , взберусь на эти высоты?» - тяжело вздыхала Лила Смрити. Ведь моё месторасположение на лестнице духовной иерархии на той же ступени, на какой располагается тот олень из одной притчи известного индийского лидера, Учёного Мужа, Вивекананды. Я именно, как тот олень, который стоя перед зеркалом ,любуется своим великолепным видом, силой и благородством . Едва , заслышав где-то вдалеке звуки, похожие на лай собак, непроизвольно вздрагивает и скачет прочь со скоростью света. Разве выдержит тетива потенциалов моих возможностей того, чтобы стрела-душа летела бесконечно и никогда не упала? Но этот унылый вопрос сменялся ,не в меньшей степени ,радостными восклицаниями: а ведь смерть уже побеждена! А ведь есть воскресшие из мёртвых! Жизнь победила! Это значит,что каждая обусловленная душа ,в том числе и моя, вкусит Хлеба Живого, сладчайшего нектара Истины .Ибо все равны пред Богом и нет в нём лицеприятия! Но когда ? –спрашивала себя Лила Смрити, и тут же видела, что это может случиться в любой момент времени и уже навсегда. В общем-то, она постоянно бытовала средь дилемм различных принципов.
Лила Смрити ,как дал Бог, родилась женщиной. И женщиной в том смысле этого слова, что романтичность ,нежность, желание быть любимой…были неотъемлемыми атрибутами её естества. Сколько она себя помнила, всегда жаждала, зачарованного взгляда какого-то , не от мира сего, рыцаря. Но его образ она не могла себе представить даже при всём своём желании и при всей своей фантазии .Её душа и тело ликовали, когда она ,хотя бы едва, улавливала лишь крохотный блик её несметных грёз в обнимавших её мужских руках. В такие моменты Лила Смрити просто была убеждена : Кама-сутра отдыхает на фоне того, что захватывало её дыхание! Она, мерцающая в дымке звёзд, закрывала свои многоговорящие глаза, в которых все фразы сливались в одну «Я схожу с ума!» Она буквально растворялась в золотисто-розовой рутине, именуемой обыкновением человеческим термином «Любовь». Лила Смрити, как нельзя буквально утопала в океане неописуемого состояния, обещающего вечность. Но в то же время, откуда-то возникал трезубец Шивы и пронизывал её сердце «поплатишься за это! Кара ждёт тебя!» - сурово грозил её Шива., хотя страх перед его огненным взглядом , клятвенно сулящем неминуемое возмездье, всё же Лилу Смрити меньше удручал, чем обескураженность перед проникновенным, кротким, милостивым взглядом, распятого на кресте ,Спасителя души её грешной, рабы недостойной. Великий мученик смотрел глазами, исполненными сострадания на ту, которая растворилась в невыразимом наслаждении. Он горячо желал её вытащить из пожирающей смрадной пасти лжи . Лиле Смрити было больно и стыдно. Жизнь смеялась над ней. Глумительный раскатистый смех, какой может быть слышен только в преисподней, раздавался над её головой.
Вокруг была сама вода, но Лила Смрити изнемогала от жажды, не находя никакого выхода из гиперболы извечной дилеммы закона сохранения моральных ценностей, из гиперболы плоти и духа, из гиперболы наложенного на неё долга стремиться быть женщиной и наложенного на неё долга стремиться стать ангелом.
Женщина и ангел. Две противополярности манили и притягивали каждая к себе бдительную искательницу истинного…нетленного.., потому как в глубинных недрах её души они несомненно вытекали из одного источника. Где-то вдали, несомненно, должны были слиться и течь в одном русле. Лила Смрити была в этом просто уверена.
С одной стороны, её ,как женщину ,Всевышний одарил изумительным мистическим ароматом лилии, а потому, думается ,ей следовало бы благоухать, непосредственно тем и выражая свою благодарность за беспричинную(?) щедрость Создателя. Существо явилось в мир таким, каким его пожелали явить. Здравая логика указательным перстом намекала на однозначность того, что от изделия рук своих Великий Мастер ожидал некоего созидания в воплощении своего творчества, своей идеи. Так имею ли я право ,задавала себе вопрос Лила Смрити, поднять свою ,лишённую всякого видения руку и разбить Божий промысел? Имею ли я право посягнуть на то, что бережно лелеют руки Сильного? Она допускала мысль : может быть то, что они лелеют ,является не только средством, мешающим в достижении ангельского сана, но и параллельно является верным союзником в приобретении Духа Истины Она же родилась женщиной! Разве у Бога есть что-то ненужное, что-то низкое и презренное?
С другой стороны, Лила Смрити была одарена возможностью убить себя…себя слабую, изнеженную и вечно желающую…во имя того, чтобы раствориться в безличном аспекте Бога.Стать кругом, центр, которого везде, а окружность нигде и тем самым осознавать себя и ощущать Всем насвете.
Апостол Павел бы сказал ,что эта версия более поощрительна нежели предыдущая; ибо он именно её увенчивал большим акцентом в своих посланиях, в частности в 1-м послании к Коринфянам(7 глава)Хотя можно найти и то ,что он не был и категоричен, так как ясно понимал :если существует Единое и ничего кроме, то не существует и это Единое!
Лила Смрити всё вопрошала и вопрошала мнимого кого-то: «Как быть? Как быть?» Два луча поочерёдно ослепляли друг друга ,каждый претендуя на титул Божественного происхождения .Она стояла на распутье двух дорог, расходившиеся в разные стороны ,разрывавшие её на части и вместе с тем заводившие в тупик борющихся умозаключений.
В этом своём смятении она напоминала обычного жука, ползающего по земле, который по причине своего ограниченного восприятия не мог воспринять человека, стоящего над ним, между ступнями которого он ползал , шурша травою. Одна человеческая нога слева, другая – справа. Жук не в состоянии осознать, что эти две ноги – не два различных объекта, но составляющие одного целого . А может жук даже и не пытался это сделать, т.к. не видел в этом надобности и не находил нужным. Но в силу того, что Лила Смрити, всё- таки не жук, у неё был более тонкий подход к кажущемуся. Если она и не воспринимала своего «человека», то бишь гармонию противоречий, то хотя бы предполагала его существование .А отрицать искомое только потому, что ещё не нашла ,находила безосновательным и неэтичным. Лила Смрити была убеждена, что два вышеупомянутых луча, один озаряющий, а другой – сжигающий, бесспорно имели точку пересечения. Она знала, что обязательно найдёт её!
Таковое убеждение отнюдь не беспочвенно. Оно может показаться невероятным, но имеет место неоспоримый факт: Единородный Сын Божий!
Свыше удостоенный крестить огнём и духом, посчитал необходимым для Себя самому принять Иоанново водное крещение. «…Ибо так надлежит быть всякой правде!»
Огонь и Воду сплотил Он! Высокий Дух и грубую материю! Господь Бог, явленный во плоти!
Перед взором Лилы Смрити мелькали различные религиозные символы, говорящие об одном и в частности о её неопределённой позиции в отношении своей сущности.
Крест христианский,перекладины которого пересекались,..чёрно-белый Ин-Янь, вертящийся в бесконечность,..Соломонова шестиконечная звезда с нуклием в центре, концы которой составляли вершины двух слившихся треугольника Вишну и треугольника Шивы,.. и ,конечно же, Развёрнутый Куб, который для герметистов был символом Истины и который для Братьев Розенкрейцеров составлял тему диссертации…
Эти символы овеяны ореолом ,затерявшейся во времени древности. Они не имеют возраста, потому что извечны. Они были прежде всего…видимого и невидимого.Они никогда не умрут,ибо не были рождены.
О ,Жизнь! Ты сплошной парадокс !Кроме тебя ничего нет и ,поэтому никуда от тебя не денешься, но ты самая большая тайна из тайн , .Каждая точка безграничного пространства и каждый миг бесконечного времени…каждая слезинка и каждая улыбка…принадлежат только твоей беспристрастной иронии!
Отредактировано Ольга Соколова (31 января, 2010г. 12:35:38)