В моей жизни все и всегда было правильно. Благополучная семья, выходные как под копирку, идиллия… Школа, университет – высший класс! Я шла на пролом, не замечая никого на своем пути. Я была на вершине Олимпа. И, надо отдать должное обстоятельствам, мне это нравилось, я купалась в лучах своего превосходства, питалась восхищающимися и завистливыми взглядами, и мне было совершенно наплевать на тех людей.
И куда мне была проложена дорога? С юридическим дипломом и твердой жизненной позицией… Наверх! Ремесло адвоката пришлось мне по душе, и оно отвечало мне взаимностью.
Я выигрывала одно дело за другим. Моими стараниями на свободу вышло много… клиентов. Я никогда не оценивала их как людей с моральной точки зрения. А зачем? Меня и так все устраивало. Клиенты довольны и я тоже. Вскоре я открыла небольшую контору и …
К 30 годам я уже возглавляла небольшую, но достаточно прибыльную и перспективную юридическую компанию. То было время моего расцвета… или великого падения. Но однажды…
В дверь моего кабинета постучались, и заглянула секретарь Нюра. Неглупая, но настолько наивная дурочка, что мечтала стать адвокатом. С ее нерешительностью… работать только бесплатным адвокатом, и то клиентам доплачивать бы пришлось. Подчиненный из нее замечательный, начальник на шею сядет, ножки свесит, а она ещё спасибо скажет.
Нюра заглянула и прошептала: «Людмила Константиновна, к вам тут… хмм… по поводу работы. Говорят назначено…».
- Пусть зайдет! – сказала я с досадой, вспомнив про эту встречу. Один «друг» попросил пристроить сынка, только что вернувшегося из Европы, где тот, мол, опыта набирался.
В то время в моем лексиконе таких слов как друг, любовь, сострадание и тому подобной чуши не было. Они произносились, но не имели ровным счетом никакого значения. Мужчин я оценивала как способ достижения какой-либо цели, средство от скуки. Какая тут любовь…
И вот зашел он, Макс… Максимилиан Рудольфович Керч. Если просто сказать, что он сошел с обложки журнала, это значит ничего не сказать. Спортивное тело, загар с берегов Средиземного моря, видимо в Европе он не только набирался опыта. Обворожительная улыбка Альфонса, но вот взгляд говорил, что он не так глуп, как выглядит. В нем я почувствовала родственную душу, стержень и уверенность в себе.
Буду краткой и скажу, что он получил работу, но не только… Через пол года мы объявили о помолвке. Никакой любви не было, ни с одной стороны, чистый расчет, обоюдная выгода. В этом лицемерии мы понимали друг друга с полу слова. Это был эгоистический рай. События сменяли друг друга.
Прошла свадьба, и началась семейная жизнь, т.е. теперь после работы мы ехали домой на законных основаниях.
Да, стоит упомянуть ещё об одном. В тот момент мне это казалось мелочью, не стоящей моего внимания. В день встречи с Максом, ко мне наведался клиент. Его звали Андрей Сергеевич Лугов. Он появился в моем кабинете тихо, весь поникший и жалкий, грустный, щенячий взгляд, неуверенность скользила в каждом его движении. Его сбивчивый рассказ вызвал на моем лице ухмылку. Дело было как дело, да вот только мои услуги он оплатить не мог. Еще в начале своей карьеры я обожглась на этом, с тех пор я «ученая»… Трудно вспомнить, что я говорила ему в тот день. Слова срывались с губ и веером расходились по всей комнате. Я точно сказала, нет, указала на его место. Это был жестокий, пронзительный как сталь клинка монолог, который бы заставил сжаться любое сердце, но у меня его не было. А он, что он?! Ничего. Все тот же взгляд, те же серые глаза, ровное дыхание, нет злобы, обиды, рыка. Меня это еще больше подстегивало, я сорвалась на крик…
Он встал, развернулся и ушел…
Я не долго задумывалась над произошедшим. Отчитала Нюру, чтобы больше не пускала таких ко мне.
Дни пролетали один за другим. Прошло почти полгода со дня свадьбы. И вот мой драгоценный муж, в день нашего юбилейчика, подходит ко мне и вместо подарка… Те дни я прожила как в кошмаре. Никогда не думала, что меня могут переплюнуть в моем мастерстве. Он все спланировал с самого начала.
И вот суд, и я впервые проиграла, кому! Ему, с его жемчужной улыбкой и страстным взглядом! Он отсудил у меня все! Квартиру, дом за городом, машину и конечно мою КОМПАНИЮ!
Крах! Как это у него получилось? Я до сих пор не знаю, да это уже не столь важно. В тот день я впервые почувствовала себя. Каждую мышцу свело судорогой. Я еле шла к выходу из зала суда. На себе я ощущала злорадные взгляды коллег, они дождались этого дня, они жаждали его, как голодные волки кусок мяса. Это была их победа!
Я вышла из зала суда. Одна. Абсолютно одна. В такие моменты понимаешь, что только во славе и при свете софитов тебя окружают «друзья». На улице лил дождь. Ледяной, проливной дождь.
Шаг. Второй. Я не выдерживаю, ноги не слушаются, сажусь на ступеньки. И впервые в жизни, в день моего краха…или нового рождения, момент для меня остановился.
Дождь стекал по ступеням. Мимо бегущие люди не обращали внимания ни на кого. Они торопились по своим делам, ведомые неизвестно кем или чем. По дороге ехали машины и из под их колес на пробегающих граждан, фонтаном выбрызгивала вода, грязь обрушивалась им на головы, а они вслед грязью поливали автомобилистов. А я сидела и следила за этим миром, как будто из другой реальности. Мое тело сотрясала дрожь, или это были рыдания, из глаз лились слезы, или это был дождь? Но я ничего не чувствовала, абсолютно… Мое сердце оставалось холодно и безразлично даже к самому себе.
И вдруг движение передо мной заставило поднять мне глаза. И я увидела руку…крепкую мужскую руку, открытую ладонь, протянутую ко мне. Выше…еще…глаза серые и, неужели, добрые и полные сострадания и понимания ко мне, как же я не поняла этого раньше?! Это был Андрей. Только сейчас он не казался беспомощным мямлей. Он был сильным, уверенным и надежным, а беспомощной была я! Он не говорил ни слова. И руки не убирал. Но его глаза все сказали за него. В нем не было ни капли насмешливости, иронии, а только сила, доброта, все то, что во мне было убито еще очень давно и казалось безвозвратно.
Я колебалась, имею ли я право, после того, что я ему сделала, что я сказала. Но его взгляд ответил: «Имеешь!».
Моя дрожащая рука поднялась и опустилась в его широкую ладонь, теплую, даже горячую. Тепло стало подниматься по моей застывшей руке, кровь снова стала течь по своим руслам. И…сердце…оно стукнуло…еще… и еще. Оковы спали. Я освободилась…
Теперь я жива, жива по-настоящему, я чувствую, ощущаю каждый миг, каждое мгновение. Улыбаюсь, чисто и открыто. Так я благодарю Бога, за все то счастье, которое со мной произошло! За мужа, любящего и любимого, за детей шаловливых и за себя, научившуюся жить заново, и на этот раз так, как надо!
Исповедь "ледяного сердца"
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться11 февраля, 2010г. 17:48:27
Поделиться215 февраля, 2010г. 15:18:08
Ах,Меламори,какой интересный рассказ!Какие трогательные сюжеты!Всё замечательно,единственное я заметила,в конце примерно:..даже к самому себе.(здесь надо:..даже к самоЙ себе).А так потрясающе!
Поделиться315 февраля, 2010г. 16:31:36
Там говорится о СЕрдце, по-моему все таки к самому себе... Или я не права?
Поделиться415 февраля, 2010г. 16:32:49
А за остальное - Большое спасибо! Приятно, что кто-то это читает)))
Поделиться515 февраля, 2010г. 21:53:10
А-а-а,ну тогда,конечно же"...к самому к себе."я сердце упустила что-то из виду.Значит тогда всё здорово!
Поделиться713 апреля, 2010г. 20:23:01
Меламори, замечательЙный рассказик))) Спасибо за полученные эмоции.