Начала писать что-то новое... выставляю на Ваш суд первую часть
_________________________________________________________________
***
Кто-то когда-то написал, что счастье – это все события нашей жизни, только сложенные вместе в правильном порядке. Все хорошее, происходящее с нами – уже счастье, но нам всегда чего-то не хватает. А не хватает правильной расстановки, последовательности, чередования, порядка или хаоса, это как кому нравится. А быть может случайного события, которое как жизненно необходимая запятая, решает нашу судьбу.
Люди не умеют расставлять эти запятые, не все, конечно, находятся пара-тройка счастливчиков, которые действуя по наития, попадают в цель. Но, повторюсь, таких единицы. А для всех остальных, которые окончательно скрываются от жизни, забивают на нее, или просто не понимают что творят, существуем мы сторонние Наблюдатели. Я и есть та самая запятая. Мы выискиваем себе цель и с помощью, так называемых, знаков и знамений, пытаемся вернуть их на путь истинный.
Хотя истина настолько относительна, что с нами можно поспорить. Но так как именно нам дано определять эту относительность, то людям выбирать не приходится. Еще с давних времен мы бродим по свету в поисках потерявшихся людей, а когда находим, делаем все, чтобы направить их.
Каждый раз на своем пути мы встречаем злостное сопротивление. Никто не хочет меняться, всем нравится привычный, пусть даже и затхлый образ жизни. Трудно бороться с устоями и стереотипами. Конечно легче с молодыми, они податливы, доверчивы, но часто бунтуют из принципа или протеста. С людьми всегда нелегко. Им трудно признаться в своих ошибках, посмотреть правде в глаза и сказать: «Стоп!». Им приятнее кормить себя иллюзиями счастья, чем бороться за него.
Кому хочется жертвовать временем, силами, а главное растрачивать впустую чувства ради чего-то не материального, ради счастья, например. Куда проще обратится к телевизору, развлечениям разного сорта, еде как одному из главных элементов, приносящим людям временное удовлетворение, выпивке, наркотика и этот список довольно обширен. Люди веками прикладывали столько усилий, чтобы изобрести все новые и новые средства для мнимого сиюминутного счастья, уму непостижимо. А попытаться хоть немного приблизится к настоящему счастью не могут.
Они делают все, лишь бы оберечь себя от себя самих. Как бы глупо это не звучала, но это именно так. Они не хотят терять свои пот и слезы, рушить стены, которые они возводят. Спокойствие, вот за что они борются. Спокойствие, само по себе, не такая уж и плохая вещь. Но оно должно прийти само, и не стоит его добиваться, толку от этого будет ровным счетом ноль.
К чему я веду весь этот разговор? Да, все к тому же. Попробуйте не сопротивляться, попробуйте хоть раз доверится своему сердцу! Облегчите мне задачу…
- И чего это ты разглагольствуешь тут один? Слова - пустое, делом бы занялся, - седой старичок вышел из тени и направился ко мне.
- Да, так, мысли вслух, - отмахнулся я.
Максимилиана я знал столько, сколько себя помню, и он всегда не упускал случая поворчать на меня. Пусть я и давно занимаю своим ремеслом, но он тут с самого основания. Иногда мне кажется, что ему не хватает человечности, за пару тысячелетий он ее растерял, но это не так. Он всегда берется за самые безнадежные случаи и всегда выходит победителем.
- Понятно…понятно, - он потряс старческой головой. – Хватит тут рассиживаться. Иди. Тебя люди ждут.
Никто и никогда не спорил со стариком. И кто я такой чтобы менять порядок. Я встал и поплелся на улицы очередного города искать очередную заблудшую душу.
Максимилиан посмотрел уходящему вслед. За свой бесконечно долгий век, он многое повидал и сразу понимал, если что не так. Он призадумался, от чего его густые серебристые брови съехали к переносице:
- Он сам на перепутье… от чего так выходит, вот жил себе жил, а тут на тебе в разговоры пустился. Эх… ни к чему хорошему это не приведет. Надо проследить…
Старик неожиданно приосанился, и необычайно легкой походкой направился в противоположную сторону.
На востоке сквозь темное ночное небо стала пробиваться бардовая полоска света. Она разрасталась все шире и шире, обретая все новые и новые оттенки от темных до самых светлых. Ночь сдавала свои позиции, ей пришлось отступить, и она неохотно сползала на запад.
***
Кэт всегда хотелось верить, что и в реальной жизни есть место чуду. Но со временем осталась только вера, да и та затаилась глубоко в закоулках сознания, лишь изредка напоминая о себе.
« Жизнь – это не роман, и тем более не фильм о большой и светлой любви. Да и я не героиня, я не роковая красавица, и не окончательная растяпа, на которых обращают внимание самые самые из мира грез. Я – среднестатистический житель планеты Земля, со своими заботами и радостями» – твердила она про себя
Смирившись с необходимостью существовать в данном мире, она прикладывала все усилия, чтобы сохранить равнинность своей жизни. Она сама не знала, откуда в ней это маниакальное желание сохранить тихий и размеренный ритм, но это как инстинкт, сидит глубоко и с этим нельзя бороться.
Правильно. Положено. Надо. Вот три слова, определяющие ее жизнь.
Конечно, и у такого расчетливого прагматика, бывают проколы, что сильно выбивало ее из колеи. В такие моменты она вспыхивала в приступах тихой ярости, но всегда быстро меняла гнев на милость и приспосабливалась к условиям. Кэт вообще не любила, чтобы что-то менялось в последний момент. Ей необходимо планировать, держать все под своим контролем.
Дайте вспомнить как зовут таких людей…Ах, да… З_А_Н_У_Д_А. И она – типичный представитель данного класса.
И еще, совсем недавно, ей пришла в голову мысль, что любви нет. Слова лезли в голову как рой мошкары на болоте. Их надо было выпустить, отпустить в свой путь, освободится от их гнета. Сказать вслух? Нет. Их могут услышать. Бумага! Говорят, она все стерпит, да, именно так. И огонь, он все заберет с собой.
Огонь беспощадно пожирал белый лист, на котором неровным забористым подчерком было написано:
«Я больше не верю в любовь. Конечно, никто не отрицает существования некого чувства между людьми, привязанности. Любовь как химия неоспорима. Любовь – брак по расчету. Любовь – совместное существование. Любовь – помощь другим. Любовь – ссоры. Любовь – жизнь.
Но для меня мертва лирическая любовь, та, что бывает в шестнадцать лет. Та, которой люди посвящают стихи, слагают легенды. Та, что стала объектом наживы киноиндустрии, радио, телевидения. Та, о которой трезвонят на всех углах, та, которой не существует. Та, ради которой готовы на все.
Ее нам навязывают. И только особо поддающиеся люди испытывают данное чувство. Но все это антураж, а вы уберите красоту, музыку, цветы, романтику и что останется?
Расчет, вот что я оставляю нам, людям. Конечно, под расчетом я не имею в виду денежную выгоду, не только ее. Мы выбираем красоту, она свидетельствует о здоровье, выбираем ум – средство выжить в современном мире, характер – уменьшаем вероятность стрессовых ситуаций, все это, в конечном счете, приводит к повышению выживаемости. Выжить для нас первоочередная задача.
А любовь – это средство выживания, это откровенная ложь, предназначенная для украшения будничных действий.
Только юные и наивные, с достаточным воображением считают себя любящими и любимыми. Только они беззаветно твердят слова любви, только они могут смотреть в глаза так, как-будто в этот момент их двое во всей вселенной. Ради любви они могут бросить все, не думая о последствиях.
Но этому всегда приходит конец. Пелена сходит с глаз и все видят реальность. А реальность такова, что любовь, которая тождественна празднику, не вечна.
Жизнь вместе – это работа, тяжелый труд. Именно поэтому лучше сразу выбирать по тем критериям, что необходимы.
Вот поэтому я больше не верю в любовь, она бес…»
Лист догорал и как малая птаха с выбитым крылом предпринимал попытки взлететь над раковиной. Струя воды обрушилась на него, обращая его в мокрый прах.
Мысли родилась. Мысль жила. Мысль умерла.
***
***
Обычный день, такой же, как сотни других в году. Осень в самом пике своего очарования. Кругом пестрят листья деревьев: золотые, красные, багровые, кое-где еще зеленеют островки. Милый по всем показателям день. Довольно тепло для конца сентября, солнце греет по-летнему. Картину дополняет веселый крик детворы, резвящейся на школьном дворе. Дети. Они еще так малы, и так наивны со своими мечтаниями. Их жизнь еще не загублена, это еще только впереди. Они беззаботно играют, находятся во власти грез. Это полезно. Чем чаще они будут представлять себя героями, способными на многое, людьми, борющимися за правое дело или просто ставить перед собой какие-то преграды, которые обязательно пройдут, тем больше вероятности, что из такого ребенка вырастит свободный человек.
Как мало в этом мире свободных людей, свободных от предрассудков, от чужого влияния, но главное свободных от себя самих. Зачем загонять себя в постоянные рамки, сковывать свои таланты, пресекать стремления. Проделав это однажды, человек навсегда потеряет себя, собьется с пути. Как многое можно изменить, только дав себе возможность бороться. Живы только те, кто сражаются.
Я не помню себя ребенком. После того как становишься Наблюдателем ты не помнишь свою прошлую жизнь. Быть может это и к лучшему. Но иногда как вспышки мелькают эмоции, казавшиеся такими далекими. Разбираться в себе не стоит, я здесь с единственной целью – помочь.
Мимо проходит много людей, все такие разные, от всех исходит буря эмоций. Всем чего требуется, все чего-то ждут, надеются и верят. Отчаяние. Это мимо прошел мужчина. У него проблемы на работе, грозят увольнением. Его мучают противоречивые чувства. Может он? Нет, он и сам пока в силах справится. Дома его ждут жена и дети. Один взгляд на них, и ему станет легче, он сможет открыть в себе источник силы. Ему есть ради кого жить, у него хорошая жизнь.
Парень с девушкой идут по аллее парка и ругаются. Она обвиняет его во всем. Это как всегда. Он припоминает ей ее постоянные проколы. А этого никогда не стоит делать. Легкое движение руки. У девушки ломается каблук, она подворачивает ногу. Слезы наворачиваются на глазах. Парень перестает бузить и переходит к утешенью. Потом берет ее на руки, и они скрываются за поворотом. Теперь у них будет все хорошо.
Быстрым семенящим шагом мимо пробегает девушка. Плечи напряженны, голова опущена вниз. Она как на автопилоте обходит препятствия на своем пути. Интересно. Эмоции расходятся волнами. Внутри происходит борьба. Нет. Она смирилась, убедила себя, что все хорошо. Бежит, чтобы забыться, бежит, чтобы никто не обратил на нее внимание. Это она. Я нашел ее… Осталось только придумать как достучаться до того человека, который скрыт внутри. А он, между прочем, не так плох как может показаться.
Что может ее пронять? Понаблюдаю денек, другой. Может красный сигнал светофора, перебегающая дорогу черная кошка, чтобы заставить ее свернуть в другую сторону. Смеюсь. Может к ней кого-нибудь направить или может быть… Но я тороплю события, решу позже.
***
И судьбе было угодно все изменить, и потому она встретила его. Это не было знакомство двух обычных людей. И познакомилась она с ним гораздо позже, чем увиделась.
А было это в самый заурядный будничный день, когда усталые от рабочего дня люди, торопятся, бегут домой. Кто обвешан кучей сумок, на ком всего лишь гнет обязанностей, но тянет он к земле не меньше, чем тех, груженых поклажей. Большая серая толпа под стать темному осеннему небу, которое уже неделю закрыто от нас тяжелыми свинцовыми тучами. И я как и все, бегу домой, скорее, в уют, где чай и телевизор как лучшие друзья, которые в мгновенья ока отвлекают от проблем. Проблема нашего времени – все куда-то спешат, а жизнь проходит мимо.
Скользя взглядом по толпе, я натыкаюсь на не подвижную фигуру. На нем белый шарф, он как красная тряпка для быка, приковывает мое внимание. Его взгляд устремлен на меня. Я не успеваю удивиться всем этим странностям, а он уже исчез, слился с толпой, мелькнул в дверях маршрутного такси.
Ну, что ж тут удивительного? Увидела человека, о чем бы помнить, да только видеть я его стала постоянно. Он объявлялся по дороге домой, из дома на работу, в транспорте. Да где угодно. Временами я перехватывала его взгляд грустный и тревожный, но он тут же отводил глаза. Иногда видя его, я настойчиво игнорировала его существование. В такие моменты я чувствовала его взгляд, прожигающий меня. Или мне только так казалось…
Я стала как чумная, постоянно выискивала его. Зачем? А просто чтоб увидеть. Сомнений, что он знал о моем существовании, не было, но это его не особо заботило, в смысле мое существование. Мало ли незнакомых девушек бродит по улицам города. Временами попадаются красивые, эффектные, а я совсем не то, другая.
Теперь я стала не бегать, а прогуливаться, рассматривая окружающий мир другими глазами. Подумать только! Я живу в потрясающе красивом городке. Он оказался живой, окружающий мир оказался живой. Выискивая в толпе высокий силуэт и бессменный белый шарф, я поняла, что не все люди одинаковы, да и не все загружены делами. Бывают и счастливые лица, задумчивые и печальные, но у каждого свои причины, все мы разные и нет одинаковой судьбы. Безликая и серая толпа приобрела радужные оттенки и все вокруг заиграло цветами. И небо. И дома. Весь город.
Осень – самое красивое время года. Конечно зима, лето и весна имеют свои преимущества, в чем-то даже превосходят. Но сейчас бродя по улицам города, шурша опавшими листьями и вздыхая аромат только что прошедшего дождя, понимаешь бесценность этого мига. И пусть он не долог и этого достаточно. Временами небо прорезают стаи птиц, летящих на юг. Вороны сбиваются в стаи и переполняют окружающее пространство надрывными криками. Все вокруг увядает, умирает. Но эта картина не похожа на зловещее предзнаменование, напротив, она вселяет надежду. Это не конец, потому что у этого конца есть начало, а если у всякого конца имеется свое новое начало…
Осень хорошее время заканчивать старые дела и начинать новые. И пусть все считают это прерогативой весны, у меня свое мнение на данный вопрос.